Скидка - это уменьшение первоначальной цены товара или услуги, предоставляемое продавцом покупателю. Она выражается в процентном соотношении или фиксированной сумме от базовой стоимости.

Содержание

1. Определение понятия скидки

Скидка - это уменьшение первоначальной цены товара или услуги, предоставляемое продавцом покупателю. Она выражается в процентном соотношении или фиксированной сумме от базовой стоимости.

2. Основные виды скидок

Тип скидкиХарактеристика
КоличественнаяЗависит от объема покупки
СезоннаяПриурочена к определенному периоду
НакопительнаяПредоставляется постоянным клиентам
СпециальнаяДля отдельных категорий покупателей

3. Для чего предоставляются скидки

  • Стимулирование продаж
  • Привлечение новых клиентов
  • Ускорение товарооборота
  • Очистка складских запасов
  • Формирование лояльности

4. Как рассчитывается скидка

4.1. Процентная скидка

Рассчитывается по формуле: (Базовая цена × Процент скидки) / 100. Например, товар за 1000 рублей со скидкой 20% будет стоить 800 рублей.

4.2. Фиксированная скидка

Представляет собой конкретную сумму, вычитаемую из цены. Например, скидка 200 рублей на товар стоимостью 1000 рублей делает конечную цену 800 рублей.

5. Важные аспекты при предоставлении скидок

  • Скидка не должна приводить к убыткам
  • Необходимо четко указывать условия предоставления
  • Важно соблюдать законодательство о защите прав потребителей
  • Следует избегать вводящих в заблуждение акций

Экономический смысл

Скидка является маркетинговым инструментом, позволяющим увеличить объем продаж при сохранении или даже росте общей прибыли за счет большего количества сделок.

Другие статьи

Что такое пенсионное обеспечение в РФ и прочее